Общей отправной точкой для проекта послужили взаимоотношения человека (художника) с городом. Обращение к психогеографии Парижа неслучайно — именно здесь зародился и сам термин, и были проведены первые опыты подобного рода. Одним из методов исследования, к которым прибегали тогда художники был «derive» — бесцельное шатание по городу с целью зафиксировать ощущения, вызываемые конкретными городскими пейзажами. Именно этой моделью воспользовалась в своем проекте «Письма к другу» Екатерина Гаврилова, отобразив на длинных рулонах бумаги упрощенные до предела и случайные по выбору виды Парижа. Рисунки снабжены текстами, позаимствованными из одного из первых экзистенциальных романов «Записки Мальте Лауридса Бригге» австрийского поэта Райнера Марии Рильке, описывающие ощущения «чужого» в пространстве Парижа начала XX в. Выбор текстов продуман — между наблюдениями героя романа и современными ощущениями легко можно перекинуть мостик. Те же места, те же обстоятельства. В сравнении с этим, художник дает совершенно иное изображение далекой Родины — своего рода «ответ» на запутанные блуждания в французской столице — изображение обобщенное до предела, пустоту, зафиксированную саму на себе.