Начиная с 6 августа 1945 года в течение нескольких последующих десятилетий Мир жил с ощущением опасности ядерной катастрофы. И если на одном континенте это привело к буму строительства частных бомбоубежищ, то на другом в случае ядерного взрыва, по рекомендациям учебников «Гражданская оборона» и прочих листовок, следовало, накрывшись белой материей, лечь на живот ногами к взрыву. Сообщалось, что важно использовать светлую материю (например, белую простынь) без узора, ибо, как свидетельствует печальный опыт и иллюстрация в учебнике, девочка, накрывшаяся простынёй в цветочек, получила ожоги в форме цветков.
Те времена уже прошли, и не всем сейчас помнится, что они вообще были. Но из-за нереализованных амбиций безумствующих политиканов и религиозных профанаций, помноженных на грядущий упадок общества потребления, предчувствие ядерной катастрофы возвращается. И людям остаётся только выбрать духовный «узор» на той самой простыне, с которым им предстоит встретить Следующий день.

Проект демонстрировался в Московском Музее Современного Искусства в 2006 году
и на выставке номинантов на Премию Кандинского в 2007 году.

Максим Крекотнев: “Выжженные ядерной вспышкой силуэты японцев на стенах и улицах Хиросимы были описаны в романе Мишеля Турнье как разновидность экспериментальной фотографии. Сегодня Гаврилова и Жуков в фотопроекте «Средства защиты» воскрешают полузабытое переживание ответственности перед лицом катастрофы, несколько десятилетий назад сопровождавшее политические противоречия сверхдержав. Пустыня, образовавшаяся на месте разоблаченных утопий, еще не отрицает цветение садов антиутопий. Убежденные в этом, молодые художники обнаруживают поучительную визуальную метафору, подаренную старым учебником гражданской обороны. Один из его рисунков иллюстрировал печальный опыт девочки, которая во время атомного взрыва скрылась под простыней с рисунком. В результате момент наивысшего накала борьбы идеологий оставил на ней ожоги в форме цветочков. Жуков и Гаврилова наносят поверх фотопортретов сетку из символов идеологий, которые люди выбирают для себя в наши дни. Не дожидаясь атомной тревоги.“